Новая модель мотороллера В-150М в 1965 году пришла на смену ВП-150, копии итальянской «Веспы». Конструкторы разработали её практически с нуля, и за свою разработку Вятско-Полянский Машиностроительный завод получил диплом Выставки Достижений народного Хозяйства.От заимствованного дизайна первой «Вятки» было решено полностью отказаться, поэтому ВП-150М получил совершенно новый дизайн. Конструкция тоже была значительно улучшена.
На новой модели не нужно было чистить или заменять контакты, регулировать момент искрообразования на свече, чтобы добиться нормальной работы двигателя. Новая система не имеет трущихся частей и контактов, подверженных износу, и поэтому опережение зажигания остаётся стабильным. Однако были и неудачные узлы. Поворотники у этой модели располагались на ручках руля, из-за чего при падении часто разбивались оранжевые стекла. Хотя именно ВП-150М стал первым отечественным мотороллером, который оснастили указателями поворотов.