Кроссовые мотоциклы, как и другие спортивные модели, выпускались по заказу ДОСААФ и поставлялись в спортивные клубы для внутрисоюзных соревнований. Урал «Кросс» выпускался на базе дорожной модели, но с некоторыми модификациями для улучшения технических характеристик. Двигатель имеет повышенную мощность за счёт применения поршня со сферическим днищем и увеличения степени сжатия до 8,5, что требует использования высокооктанового бензина АИ-93. Смазочная система выполнена без полнопоточного масляного фильтра. Зажигание осуществляется от магнето, что позволяет отказаться от аккумуляторных батарей, снизить массу мотоцикла и получить стабильную подачу искры и неприхотливую систему зажигания.
Сам двигатель является оппозитным — цилиндры у него расположены горизонтально, что обеспечивает более низкий центр тяжести и большую устойчивость. Коляска у мотоцикла без сиденья — во время соревнований колясочник стоит, держась за специальный поручень. Второй спортсмен выполняет роль противовеса при поворотах. Ход передней вилки, задней подвески и колеса коляски не отличается от аналогичных параметров серийного дорожного мотоцикла.