Кроссовые мотоциклы, как и другие спортивные мотоциклы, выпускались по заказу ДОСААФ и поставлялись в спортивные клубы для внутрисоюзных соревнований. Урал Кросс выпускался на базе дорожной модели, но с некоторыми модификациями для улучшения технических характеристик. Двигатель имеет повышенную мощность за счет применения поршня со сферическим днищем и увеличения степени сжатия до 8,5, что требует использования высокооктанового бензина АИ-93. Смазочная система выполнена без полнопоточного масляного фильтра. Зажигание осуществляется от магнето, что позволило отказаться от аккумуляторных батарей, снизить массу мотоцикла и получить стабильную подачу искры и неприхотливую в целом систему зажигания
Сам двигатель является оппозитным — цилиндры у него расположены горизонтально, что обеспечивает более низкий центр тяжести и большую устойчивость. Коляска у мотоцикла без сиденья — во время соревнований колясочник держится за специальный поручень стоя и выполняет роль противовеса при поворотах. Ход передней вилки, задней подвески и колеса коляски не отличается от аналогичных параметров серийного дорожного мотоцикла.