PANNONIA
С коляской DUNA
Машиностроительный комбинат «Чепель», 1964—1975
ЗАВОД
Дорожный мотоцикл
Класс
16 л.с. при 5250 об/мин
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ
115 км/час
МАКСИМАЛЬНАЯ скорость
247 см³
ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ
В 1960-е годы мотоциклы марки Pannonia не были столь популярны, как, например, Ява, из-за слабых технических характеристик. На мотоцикл установили двигатель объемом 247 куб. см с одним цилиндром, и мощностью 16 л.с. Охлаждался мотор с помощью встречного потока воздуха. Трансмиссия стандартная четырехступенчатая, скорости переключались педалью под ногой. Максимальная скорость равнялась 115 км/ч, до ста же километром мотоцикл разгонялся за 25 секунд, что было достаточно долго. В 1975 году поставки техники Pannonia и запчастей в СССР прекратились. С тех пор начались проблемы с ремонтом, и пришлось придумывать народные решения проблем с заменой запчастей. Одним из таких решений стали знаменитые деревянные поршни. Мотоцикл мог эксплуатироваться как соло, так и с боковым прицепом — коляской Duna (с венгерского Дунай).
Подробнее
К концу 1960-х годовой выпуск колясок Duna составлял 20 тысяч. Однако в конце 1950-х и в начале 1960-х годов в Союз их поступало ещё мало, и поэтому колясок первых серий OK-3 у нас сохранилось немного. В целом облик колясок Duna всех серийных моделей был одинаковый. Различались рамы, крылья, подвески, колёса, крепления и мелкие декоративные детали.