После окончания Великой Отечественной Войны (ВОВ), по репарации часть документации и оборудования заводов DKW были перевезены на Московский мотоциклетный завод и Ижевский машиностроительный завод. На основе Германских разработок фирмы DKW на заводе в Москве начался серийный выпуск лёгкого дорожного одноместного мотоцикла «Москва» М-1А с двухтактным двигателем, копии Германского мотоцикла DKW RT 125.
Первые экземпляры мотоциклов «Москва» М-1А были точными копиями DKW RT 125. Во время испытаний мотоциклов обнаружили их слабые места и при устранении конструкцию техники изменили.
Мотоциклы «Москва» М-1А выпускали в Москве с 1946 года до 1951 год, после оборудование отправили г. Минск на велозавод. Первые модели мотоциклов, собранных в Минске, не отличались от изготовленных в Москве. Конструкция мотоциклов М-1А выпускаемых в Белоруссии изменялась к лучшему и усовершенствовалась, после 1952 года производили под маркой «Минск».
Мотоцикл рассчитывался на одного человека и для небольшого багажа. По тем временам мотоцикл «Москва» М-1А являлся продвинутой техникой. Производимые мотоциклы «Москва» и «Минск» отличались передними амортизаторами, фарой, спидометром, вынесенным отдельно и частью электрооборудования.