M1M «Минск»
ЗАВОД
Минский мотоциклетно-велосипедный завод, 1956–1961
Класс
Легкий мотоцикл
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ
5 л.с. при 5000 об/мин
МАКСИМАЛЬНАЯ скорость
75 км/час
ОБЪёМ ДВИГАТЕЛЯ
123 см³
Мотоцикл является продолжением модели DKW RT 125, так как его предыдущая модификация, модель М1А, была сконструирована на основе чертежей DKW RT 125. Часто на багажник, который располагался над задним колесом, крепили самодельное сиденье для второго пассажира. Но из-за небольшой грузоподъёмности мотоцикла — максимум 150 кг — двух взрослых он увозил с трудом. М1А (предыдущая модель М1М) не имел задней подвески. Неровности дороги сглаживала лишь пружинная подвеска сиденья. На М1М исправили этот недочёт, применив маятниковую подвеску заднего колеса с пружинными амортизаторами.
Подробнее
М1А, а впоследствии и М1М, получили у народа прозвище «Макака». Есть две основные версии происхождения этого прозвища. Первая связана со своеобразной посадкой водителя. А согласно второй сочетание букв М и, А в названии модели М1А намекает на слово «макака».