С конца 1960-х годов мотоцикл перестал быть основным средством транспорта и приобретался в основном как дополнение к автомобилю. Основными покупателями мотоциклов в то время стали молодые люди. Иж-Планета-Спорт был разработан ижевскими инженерами именно для молодёжи с учётом модных тенденций того времени. Внешне Иж-Планета-Спорт был очень похож на японские мотоциклы середины 1960-х годов (например, Suzuki T250 Super Six 1966 года, Yamaha 350R5 1970 года, Kawasaki A1 Samurai 1966 года). Первые серии комплектовались иностранными запчастями, в частности, фарами, рулевыми переключателями, электрикой, а также карбюратором японской фирмы Mikuni. Иж-Планета-Спорт стал первым советским мотоциклом, прошедшим сертификацию на соответствие жестким нормам безопасности в США и странах Европы.
В СССР Планета-Спорт была одним из самых быстрых мотоциклов на момент выпуска, за что получила прозвище «Планета-Смерть» из-за несчастных случаев на больших скоростях. Мощный двигатель Планеты-Спорт ставился также на ряд спортивных мотоциклов, в частности, Иж-К15 и К16, представленные в нашей коллекции. На момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1050 рублей, следующие партии стали продаваться по 1000 рублей. Мотоцикл продержался на конвейере до 1984 года, после чего был снят с производства. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились «Иж-ПС» первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.